Классицизм.ру - на главную страницу
О компании
Контакты

- Смеситель "DRAGON KING I"
- Смеситель "DRAGON KING II"
- Смеситель "DRAGON KING III"
- Смеситель "SWAN KING I"
- Смеситель "SWAN KING II"
- Смеситель "SWAN KING III"
- Смеситель "GOLDEN SWAN"
- Смеситель "SILBER SWAN"
- Смеситель "SILBER DOLPHIN"
- Аксессуар "Golden Ring I"
- Аксессуар "Golden Ring II"
- Аксессуар "Golden Ring III"
- Аксессуар "Gold Holder I"
- Аксессуар "Gold Holder II"
- Аксессуар "Gold Holder III"
- Аксессуар "Gold Coaster I"
- Аксессуар "Gold Coaster II"
- Аксессуар "Gold Coaster III"
- Аксессуар "Gold Coaster IV"
- Аксессуар "Gold Ruff"
- Смеситель "Golden I"
- Смеситель "Golden II"
- Смеситель "Golden III"
- Смеситель "Golden IV"
- Смеситель "Golden V"
- Смеситель "Golden VI"
- Дверная ручка "Golden I"
- Дверная ручка "Golden II"
- Мыльница "Golden I"
- Мыльница "Golden II"
- Крючок для ванной "Golden"
- Полочка для ванной "Golden I"
- Полочка для ванной "Golden II"
- Вешалка для полотенец "Golden I"
- Вешалка для полотенец "Golden II"
- Вешалка для полотенец "Golden III"
- Вешалка для полотенец "Golden IV"
- Вешалка для полотенец "Golden V"
- Вешалка для полотенец "Golden VI"
- Вешалка для полотенец "Golden VII"

Моде́рн (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендштиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века.
 
Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.
 
В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siècle» (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Голландии, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.
 
Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).
 
Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.
 
Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947). В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле.
 
Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гимар, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро. Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антонио Гауди. Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека. Модерн - стилистическое направление в европейском искусстве конца XIX - начала XX века.
 
Благодаря Всемирным выставкам оно стремительно распространилось по всей Европе и в первую очередь затронуло архитектуру и декоративное искусство. В Италии его называли растительным стилем или "либерти", в Великобритании - стилем модерн, в Испании - модернизмом, в Бельгии - стилем Вельде, в Австрии - Сецессион, в Германии - Югендстиль. Стиль модерн возник как реакция на эклектизм, на безжизненное копирование исторических стилей прошлого, а прежде всего - на упадочнические вкусы, следствие коммерциализации изделий промышленного и машинного производства. Возникновение стиля модерн в архитектуре и прикладном искусстве связано с основанием общества «Искусства и Ремесла» (1883), влияние которого распространилось на европейский континент.
 
Это общество возникло из движения того же названия, боровшегося за возрождение художественных ремесел, и выступало против снижения художественного уровня продукции вследствие перехода к промышленному производству.
 
Непосредственными его предшественниками были художественный и социальный критик Д. Рескин и поэт и художник - прикладник У. Моррис, которые призывали возвратиться к ручному труду, а также вместе с другими художниками и архитекторами по - новому определяли функциональные и формообразующие принципы архитектуры.
 
Они выдвигали принцип целесообразности формы и художественной выразительности естественных материалов.
 
Ампир Рококо Барокко Классицизм Модерн Неоклассицизм Викторианский стиль Готика Ренессанс